Задержка авиарейса Права пассажиров Перейти к содержимому

Задержка авиарейса Права пассажиров

Задержка авиарейса права пассажиров

Задержка авиарейса Права пассажиров в этом случае надо знать, хотя бы, приблизительно.

Ситуация: Вы решили сократить время перемещения в пространстве и лететь самолетом. Но что-то не сложилось, и рейс откладывается.

Что делать? Как себя вести?

Задержка авиарейса Права пассажиров

Для начала надо, исходя из всей имеющейся информации, принять решение: продолжаете Вы свой путь самолетом или сдаете билет и пересаживаетесь в другой вид транспорта.

Тут надо знать, что если Ваш билет куплен с условием невозврата оплаты, то деньги за билет Вам не вернут. Основанием будет пп.4 п.1 ст.108 Воздушного Кодекса.

Если же Вы решили продолжать полет, то тут Ваши права зависят от срока задержки рейса.

Если Вы летите в Черногорию, то, что можно увидеть в Которе посмотрите в статье «Котор Черногория Фото». Захочется посетить.

Задержка рейса. Обязанности авиакомпании

Вот, что должен сделать авиаперевозчик, если его рейс задерживается по любой причине:

  1. Сообщить пассажирам о причине и времени задержки.
  2. Пассажирам, летящим с детьми младше 7 лет, должна быть предоставлена в пользование комната матери и ребенка при любой длительности задержки.

    Задержка авиарейса права пассажиров
    Задержка авиарейса
  3. Если рейс отложен долее, чем на 2 часа, то:
  • Организуется бесплатное хранение багажа.
  • Предлагаются прохладительные напитки.
  • Предоставляется возможность сделать 2 звонка по телефону и отправить 2 электронных сообщения.

4. Если отсрочка вылета растянулась за 4 часа, то:

  • Предлагается горячая пища, которая возобновляется через 6 дневных и 8 ночных часов.

5. При ожидании вылета от 8 часов днем и 6 – ночью:

  • Производится размещение в гостинице.
  • Организуется трансфер до гостиницы и обратно.

Все это за счет авиакомпании.

Если такие услуги Вам не предоставлены, то Вы можете приобрести их сами. И, при этом, не забудьте собирать все чеки, подтверждающие Ваши расходы на проживание, питание, проезд.

Позже можно будет предъявить их к оплате этой самой авиакомпании.

Действия при задержке рейса

На стойке регистрации на рейс или в кассе перевозчика найдите сотрудника авиакомпании и:

  • Поставьте на маршрутной квитанции штамп о задержке.
  • Получите талоны на питание, напитки, гостиницу (смотря на какой срок произошла задержка).

Если сотрудника перевозчика не удалось найти, обратитесь в службу информации и поставьте отметку у сотрудника аэропорта.

Компенсации при задержке рейса

Задержка авиарейса права пассажиров
Задержка авиарейса права пассажиров

Будет или нет компенсация зависит от того - по чьей вине произошла задержка.

  1. По вине авиакомпании:
  • Не подготовлен экипаж.
  • Накладки в расписании полетов.
  • Отмена рейса из-за невыгодности.
  • Продажа билетов больше вместимости судна.

Пассажир претендует на компенсацию своих неудобств из расчета 25% от минимальной оплаты труда (МРОТ) за каждый час отсрочки. Но не больше половины стоимости билета. И 3% стоимости билета за каждый час опоздания прибытия.

Компенсировать можно любые расходы, произведенные в период задержки. Главное иметь документы их подтверждающие.

Можно, также, компенсировать оплаченные ранее и неполученные из-за задержки рейса, услуги: бронь гостиницы, концерт, экскурсии, …

2. Не по вине авиакомпании:

  • Метеоусловия.
  • Теракт, военные действия, …
  • Устранение поломки самолета, угрожающей здоровью граждан.
  • Забастовки.
  • Требования государственных органов.

В общем, весь форс – мажор: «пожар, потоп, землетрясение, законодательные акты правительства».

Задержка авиарейса не по вине авиакомпании права пассажиров
Задержка авиарейса права пассажиров

В этом случае компенсация не положена.

Где и в какие сроки требовать компенсацию за задержку рейса

Претензию на компенсацию по внутренним рейсам нужно подать сотрудникам авиакомпании в аэропорту прибытия или отбытия. Сделать это надо в 6 месяцев после события.

Если сотрудников в аэропорту нет, то написать письмо в головной офис компании.

Сама претензия пишется в произвольной форме с обязательным указанием:

  • Своего имени и данных для связи.
  • Обстоятельств произошедшего.
  • Нарушений, произведенных перевозчиком.
  • Своих требований.

К документу приложить копии:

Задержка авиарейса права пассажиров
Задержка авиарейса права пассажиров
  • Билетов, с отметкой задержки, отмены рейса.
  • Чеков дополнительных расходов (питание, проживание, …).
  • Документов сопутствующих убытков (путевки, билеты на экскурсии, бронирование гостиницы, …).

После этого – ждем ответа 30 дней.

В случае положительного решения убытки компенсируются в течение 2 – 6 месяцев. В случае отрицательного решения можно обратиться в суд.

Страны, куда можно поехать без визы

Здесь есть перечень стран, в которые можно поехать без визы

Заключение

Все описанное относится к внутрироссийским авиаперевозкам. Но международные правила похожи, только там требования к перевозчикам жестче и штрафы крупнее.

А, так, главное, не забывать об отметках о задержке рейса и сборе чеков на произведенные расходы.

В общем, не расстраивайтесь из-за отсрочки вылета, а постарайтесь обустроить свою жизнь на это время как возможно более удобно.

Так будем жить на пенсии, не расстраиваясь по пустякам и не откладывая жизнь до окончания неприятностей.

PS В марте 2018 года принято Постановление Правительства РФ о субсидированных перевозках. Это позволит части пассажиров приобретать авиабилеты на внутрироссийские рейсы со скидкой до 50%. Пенсионеры и предпенсионеры входят в эту льготируемую часть.

Задержка авиарейса Права пассажиров: 1 комментарий

  1. Уведомление: Льготы пенсионерам на авиабилеты в 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *